Вопрос касательно дорожной доступности на Прямой линии-2025 с Президентом России был задан журналисткой из Коми, соседнего с НАО региона. В Коми, как и в Ненецком округе, многие населенные пункты фактически отрезаны от Большой Земли. Можно ли помочь в ремонте местной автомобильной магистрали? В том числе и при финансовой поддержке федерального центра?
Владимир Путин отметил то, что трассы, которые относятся к числу федеральных, почти доведены до необходимых нормативов. А что касается северного завоза, нужно посмотреть планы развития дорожной сети. Он пообещал проработать этот вопрос.
Вопрос действительно важный как для Коми, так и для НАО. Да, совсем недавно была достроена магистраль «Нарьян-Мар – Усинск». Она заменила собой капризный зимник, который требовал постоянного ухода и летом «уходил в отпуск». Но масштабы Ненецкого округа так велики, что существующая сеть автомобильных дорог является лишь каплей в море. О чем говорить, если северный завоз во многие населенные пункты НАО осуществляется лишь по большой воде, когда водный транспорт может протиснуться вверх по небольшим речушкам.
Причем северный завоз – это жизненная необходимость. Если житель столицы может просто пойти в магазин и купить то, что ему нужно, то в небольшую деревню на окраине НАО все необходимое от соли до спичек нужно еще доставить. В первую очередь, конечно, топливо – дрова, горючее, уголь.
При прошлом губернаторе на весь Ненецкий округ гремел так называемый Мегапроект прокладки ни много ни мало - железной дороги из Коми в Индигу. Задумка во всех смыслах прекрасная, не считая того, что многие старожилы вертели пальцем у виска со словами: «Да вы хотя бы «Нарьян-Мар – Усинск» достройте, а потом уже рельсы в тундре планируйте укладывать».
«Нарьян-Мар – Усинск» достроили, губернатор сменился, о Мегапроекте больше не слыхать, а проблема с нехваткой обычных, не «мега», дорог в НАО осталась.