Кадастровая палата НАО разъяснила тонкости электронных подписей

Свои уточнения внес и Росреестр

Свои уточнения внес и Росреестр
Фото администрации Нарьян-Мара.

С 1 марта текущего года вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Изменения коснулись требований к электронным подписям представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сообщает официальный сайт властей столицы НАО.

Эксперты региональной Кадастровой палаты рассказали об изменениях в порядке получения и использования сертификатов электронной подписи, а также поделились информацией о работе удостоверяющего центра Кадастровой палаты. В текущем году получить сертификаты электронных подписей для юридических лиц стало возможным исключительно на имя их уполномоченного представителя (генерального директора, руководителя). А электронная подпись для индивидуальных предпринимателей выдается непосредственно на имя индивидуального предпринимателя. Сведения о владельце электронной подписи вносятся в сертификат в соответствии с ЕГРЮЛ. Выдачей таких сертификатов занимаются ФНС России, Федеральное казначейство, ЦБРФ.

Сотрудники юридических лиц теперь пользуются сертификатами физических лиц, и подтверждают свои полномочия при помощи машиночитаемых доверенностей, выданных уполномоченным представителем организации. Сертификаты для физических лиц выпускаются в прежнем порядке в аккредитованных удостоверяющих центрах.

Получить сертификат электронной подписи можно в Удостоверяющем центре Кадастровой палаты по Архангельской области и Ненецкому автономному округу. Материал подготовлен филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Сотрудники центра отмечают рост заинтересованности физических лиц в приобретении сертификатов электронной подписи.                

Количество выданных сертификатов в текущем году уже более чем на 30 процентов превысило показатели прошлого года. Увеличению спроса на сертификаты электронной подписи не помешало и то обстоятельство, что оказание услуг удостоверяющего центра Кадастровой палаты с 01.01.2022 осуществляется только для физических лиц и кадастровых инженеров. 

«Росреестр активно переводит свои услуги в электронный формат. На данный момент больше половины государственных услуг Росреестра можно получить не выходя из дома, имея только выход в интернет. Используя электронную подпись, гражданин может подписывать электронные документы для онлайн сервисов Росреестра. Использование электронной подписи экономит время заявителя», - прокомментировала заместитель руководителя Управления Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Екатерина Долганова.

Для получения сертификата электронной подписи в удостоверяющем центре Кадастровой палаты физическому лицу или кадастровому инженеру необходимо сформировать заявку на сайте удостоверяющего центра. Далее, для удостоверения личности и подачи пакета документов следует обратиться в офис Кадастровой палаты по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, расположенный по адресу г. Архангельск, пр-кт Ломоносова, д. 206.

По завершении процедуры идентификации заявитель может скачать свою электронную подпись на сайте удостоверяющего центра и пользоваться ею на протяжении 15 месяцев. По всем вопросам, связанным с получением электронной подписи, можно обратиться по тел. (8182) 22-90-03 доб. 5 либо в рубрику «Вопрос-ответ» в официальной группе региональной Кадастровой палаты в социальной сети «Вконтакте» (https://vk.com/fkp29).

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру